Кирин в Школе техник Наруто

Расстройства мультгероев

от 07 октября
Беседа с психологом Инной Кротовой о том, как родители сами толкают ребенка в мир, где все продается и покупается. И как этого избежать. Дошкольники. Нельзя откупаться от ребенка. Инна, чем отличается отношение к деньгам детей разных возрастов — дошкольников, младших школьников, подростков? В возрастной периодизации развития человека выделяется ведущая деятельность. Это тот оптимум, в котором наименьшее количество затрат энергии приведет к лучшему качественному развитию. В процессе ведущей деятельности происходит адаптация ребенка к новой для него среде и окружению -
скиталец эндра.

Деньги — один из главных элементов среды, следовательно, родителям надо проанализировать, как взаимодействует со средой ребенок на разных возрастных этапах, где в этот момент находится место денег. В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая, вид мышления — наглядно-действенный. Среда и мир познаются через манипуляции с предметами и в игровой форме. Нормальное стремление в этом возрасте — бесконечное любопытство. Если среда ребенка не даст ему этих положительно заряженных переживаний, то в будущем он будет искать их в азартных играх и экстремальных видах спорта. Для дошкольного возраста очень важна игра — насыщенная, эмоциональная и предметная.

Место денег в этом взаимодействии самое значимое для будущего финансового поведения и самое сложное для распознавания этой значимости. Почему? Во-первых, из-за того, что деньги для маленького ребенка — это элементы абстрактно-символичной среды, а у дошкольника еще не развито абстрактно-логическое мышление. Значит деньги, как минимум, ребенком будут восприниматься как что-то непонятное.